8 800 220-00-09Как нас найти? Бесплатная справочная линия

А ВЫ СОВЕРШАЕТЕ ЭТИ ОШИБКИ ПРИ ОПЛАТЕ СЧЕТОВ ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО? ИМЕННО ОНИ ПРИЧИНА ДОЛГОВ ЗА СВЕТ

19
августа,
Среда
А ВЫ СОВЕРШАЕТЕ ЭТИ ОШИБКИ ПРИ ОПЛАТЕ СЧЕТОВ ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО? ИМЕННО ОНИ ПРИЧИНА ДОЛГОВ ЗА СВЕТ
Гарантирующие поставщики электроэнергии Липецкой области ООО «НОВИТЭН» и ОАО «ЛЭСК» проанализировали причины возникновения долгов в квитанциях липчан и пришли к выводу, что многие жители региона готовы платить за потреблённое электричество и становятся должниками только потому, что совершают ошибки при оплате счетов.

Вот несколько реальных историй, которые помогают понять, откуда берутся долги за электричество. 

По телефону горячей линии в энергосбытовую компанию обратился липчанин с вопросом о задолженности по оплате за электроэнергию. Липчанин проживает в частном доме в селе Косырёвка. Со слов мужчины, за свет он платит по показаниям электросчётчика и не понимает, откуда берётся долг. После проверки истории показаний и оплат подтвердилось, что собственник, действительно, ежемесячно передаёт показания, но платит за свет не каждый месяц, а один раз в полгода. Всё это время ему каждый месяц выставляют счета, которые липчанин не спешит оплачивать, – так образуется долг, который ежемесячно увеличивается на сумму долга за не оплаченный ранее период.

Счета за электроэнергию нужно оплачивать каждый месяц не позднее 10 числа. Это позволит избежать накопления долга. 

Собственница квартиры в доме по улице Гагарина в Липецке обратилась к поставщику электроэнергии через личный кабинет клиента. Женщина недоумевала, откуда в квитанции долг на сумму 5 500 рублей, ведь в квартире никто не проживает. В результате рассмотрения обращения выяснилось, что показания прибора учёта по своему адресу собственница квартиры не передает почти год. По причине отсутствия показаний за период с января по декабрь 2019 года расчёт объёма первые 3 месяца производился по среднемесячному потреблению, а далее – по нормативу потребления, в соответствии с законодательством. Оплата выставленных счетов не производилась, в результате образовался долг. Липчанке рекомендовали начать передавать показания.

Если собственник квартиры или частного дома не проживает в них и не расходует электроэнергию, при этом не передает показания, то всё равно остаётся потребителем, а значит, будет предъявлен счёт. Ежемесячное выставление счетов за электроэнергию производится в соответствии с требованиями жилищного законодательства. Можно не передавать показания счётчика, тогда платить придётся по выставленным счетам, сумма в которых окажется выше, чем сумма, рассчитанная по показаниям прибора.

Собственникам квартир или домовладений, которые не проживают в своем жилье постоянно или временно, так же как и всем остальным, необходимо передавать показания каждый месяц до 26 числа. 

Липчанка обратилась в энергосбытовую компанию с заявлением о том, что с её банковского счёта были списаны денежные средства на сумму 3 200 рублей долга за электроэнергию по судебному приказу от 15 апреля 2019 года за период, когда собственницей квартиры с долгами она уже не являлась. Жильё женщина продала в 2016 году. Ни прежняя хозяйка, ни новый собственник не информировали энергосбытовую компанию о смене владельца. В результате долги копил новый собственник, а исковая работа велась в отношении прежнего, и денежные средства в счет погашения неплатежей взыскивались с банковского счёта бывшей владелицы.

Ситуацию удалось урегулировать, списанные средства липчанке вернули, но на предоставление документов, справок, заявлений для возврата средств было потрачено время, компенсировать которое было невозможно.

Для исключения возникновения такой ситуации необходимо уведомлять энергосбытовую компанию о продаже или ином отчуждении (дарении, мене) имущества (квартиры, дома, гаража) в течение 30 дней с момента заключения соответствующего договора.

Гарантирующие поставщики электроэнергии пояснили: несмотря на то что долги липчан бывают связаны с ошибками при оплате счетов, эта категория должников, до тех пор пока ошибка не будет обнаружена, также попадает в перечень тех, к кому применяются меры по взысканию неплатежей.  

«Введение моратория на взыскание неустойки за просрочку платежей за коммунальные услуги, в том числе за электроэнергию, а также на ограничение предоставления услуг при их неоплате заставило некоторых потребителей засомневаться в необходимости каждый месяц оплачивать счета за электричество и следить за состоянием счета, чтобы вовремя решать проблемы, связанные с возникновением долга по ошибке. Но мы призываем жителей региона не впадать в иллюзии, правительство лишь временно сократило перечень санкций, но не отменило их полностью. Оплачивать электроэнергию, передавать показания и вовремя информировать о продаже жилья по-прежнему нужно», – добавил Андрей Коновалов, руководитель направления по правовым вопросам ООО «НОВИТЭН».

Материалы о принудительном взыскании передаются в суд. При взыскании долга за электричество действует упрощённый порядок рассмотрения дела – по судебному приказу. На основании судебного приказа банки могут взыскивать деньги с банковских счетов должника. Используются и другие способы взыскания: арест банковского счета, удержание из заработной платы и пенсии. Помимо суммы основного долга придется дополнительно оплатить пошлину и судебные расходы. 

Кроме того, информация о неплательщиках, накопивших долг на сумму более 30 тысяч рублей, может быть передана в пограничную службу. Из-за долга выехать за границу будет невозможно. Ограничение на выезд накладывают по решению суда. Для такой ограничительной меры достаточно нескольких судебных приказов о взыскании долга за коммуналку на небольшие суммы, так как долги за жилищно-коммунальные услуги суммируются.

Должникам может быть отказано в выплате субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Начисление льгот получателю субсидии приостанавливается, когда долг за коммунальную услугу накопился за два месяца. Выплату должник не получит уже с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступила информация о долге. Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг приостанавливается в полном объёме независимо от того, по какому виду услуги задолженность. 

Нарушение графика платежей за свет приводит и к сложным отношениям с банками. Информация о неплатеже может быть передана в Бюро кредитных историй. Данные о долге за электроэнергию, не погашенную в течение 10 дней после вынесения судебного приказа о взыскании задолженности, разрешено включать в состав кредитных историй. Бюро кредитных историй хранит информацию о неплательщике минимум 10 лет. Банки проверяют наличие у потенциального заёмщика долгов по оплате коммунальных услуг в единой базе данных неплательщиков. В случае наличия в списке заёмщика получить банковский кредит будет сложно. 

И наконец, наличие долгов создаёт трудности при продаже жилья. Так, например, владелица комнаты в общежитии по улице Семашко в Липецке при оформлении документов для купли-продажи в ноябре 2019 года выяснила, что у нее имеется долг на сумму 20 000 рублей, из которых 18 000 рублей – штраф за самовольное подключение после введения ограничения по причине задолженности. В результате возникло судебное разбирательство. Женщина не смогла быстро продать недвижимость, так как для совершения сделки она была вынуждена тратить время в суде, на оплату штрафа и судебных расходов.

«На сегодняшний день оплачивать счета за электричество, передавать показания и информировать о смене собственника жилья можно в личном кабинете клиента lkk.noviten.ru с любого устройства: компьютера, планшета или мобильного телефона. Онлайн-сервисом можно воспользоваться из дома или в дороге, он доступен 24 часа в сутки. В отличие от других платёжных агентов и сборщиков коммунальных платежей, которые могут взимать проценты каждый раз при оплате счета за электроэнергию, личный кабинет клиента является сервисом, где счёт за свет пополняется без комиссии с карты любого банка. Средства в личном кабинете зачисляются на счет без промедления. Финансовая операция является безопасной, канал передачи данных зашифрован. Проверить пополнение баланса можно сразу в «Истории платежей». Показания, переданные в личном кабинете, попадают в базу данных поставщика электроэнергии и принимаются к расчету без посредников. Проверить наличие показаний можно в «Истории показаний». Проинформировать о смене собственника можно с помощью вкладки «Задать вопрос», – сообщили представители гарантирующих поставщиков электроэнергии в Липецкой области.



Оставить
предложение
Заказать
обратный звонок
Проверить долги
партнеров
Узнать дату
ограничения за задолженность