8 800 220-00-09Как нас найти? Бесплатная справочная линия

Топ-9 вопросов поставщику электроэнергии

31
мая,
Понедельник
Топ-9 вопросов поставщику электроэнергии

Гарантирующий поставщик отвечает на актуальные вопросы липчан о причинах и рисках накопления долга за электроэнергию.

Вопрос 1.

Переезжаем на лето за город. Что нужно делать, чтобы по приезде не обнаружить гигантские счета за электроэнергию?

Для того чтобы не допустить такой ситуации, необходимо:

–  если в квартире (доме) нет электрического счетчика (прибора учета) и нет технической возможности его установить – не позднее 30 дней после возвращения представить в энергосбытовую компанию заявление и документы, подтверждающие, что в квартире никто не проживает, а также акт об отсутствии технической возможности установки счетчика (прибора учета); 

 – если в квартире (доме) есть электрический счетчик (прибор учета) – ежемесячно до 26-го числа передавать показания.

О способах передачи показаний и оплаты читайте здесь.

Вопрос 2.

Что делать, если не успели передать показания до 26 числа, а ранее были переданы ошибочные данные? Как рассчитаете месяц?

Если показания переданы с ошибкой или не были переданы совсем, то плата за услугу будет начисляться в соответствии с законодательством –  3 месяца по среднемесячному потреблению, далее – по нормативу. Для расчета платы по фактическому потреблению необходимо передать показания в следующем месяце. Сроки для передачи показаний строго установлены законодателем – не позднее 25 числа каждого месяца, и поставщик электроэнергии рекомендует проявлять пунктуальность в этом вопросе.

Вопрос 3.

Почему раньше не информировали меня о долге? Я ничего об этом не знал, иначе бы заплатил.

Согласно Жилищному кодексу РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Отсутствие оплаты или частичная оплата приводит к задолженности. Таким образом, долгом является задолженность любого размера. Информация о размере задолженности размещается в платежном документе и в личном кабинете.

Вопрос 4.

В какой срок можно погасить задолженность за электроэнергию? Есть уважительная причина – я долго не проживал в квартире, так как уезжал работать в другой город?

Никаких уважительных причин для неуплаты не предусмотрено. Оплачивать счета каждый месяц – обязанность каждого гражданина. В таких случаях можно воспользоваться дистанционными способами оплаты. Кроме того, есть возможность вносить предварительную оплату – аванс за электроэнергию в счет будущих расчетных периодов. Небольшой авансовый платеж при оплате счетов также поможет подстраховаться на случай длительного отъезда или непредвиденных жизненных обстоятельств.

Вопрос 5.

Продали квартиру. Нужно ли информировать об этом энергосбытовую компанию?

Да, нужно. И не только информировать. Необходимо представить документы о том, что вы уже не являетесь собственником жилья, чтобы своевременно переоформили договор электроснабжения. Это паспорт, договор купли-продажи квартиры и заявление о расторжении договора электроснабжения в произвольной форме. В противном случае, если новый собственник жилья окажется недобросовестным плательщиком, при неоплате счетов работа по взысканию долга будет вестись в отношении прежнего владельца.

Вопрос 6.

Увеличивается ли стоимость услуги из-за просрочки платежа?

Нет, стоимость услуги из-за просрочки платежа не увеличивается. Но если вы опаздываете с погашением долга, к счету за услугу прибавляется пеня в размере до 14% годовых. Сумма начисленных пеней включается в квитанцию.

К существенному увеличению платы за услугу может привести начисление по действующему нормативу потребления с 4-го месяца в случае непередачи показаний счетчика ежемесячно до 26-го числа.

Вопрос 7.

На каком основании меня отключили? На это нет решения суда. Моя задолженность всего лишь полторы тысячи рублей.

Для отключения жилья должника от электросетей решения суда не требуется. Достаточно наличия задолженности по оплате услуги на сумму, превышающую сумму двух размеров платы за месяц, рассчитанных исходя из норматива, независимо от наличия или отсутствия прибора учета. И неоплаты долга до даты ограничения.

Кроме отключения электроэнергии и взыскания долга через суд к неплательщикам применяются и другие меры воздействия: наложение ареста на имущество и банковские счета, удержание суммы долга из зарплаты или пенсии, временное ограничение права на выезд из страны. Сведения о наличии задолженности передаются в Бюро кредитных историй, поэтому накопление долгов может стать препятствием для получения кредита.

Вопрос 8.

Могут ли при долге за электричество отказать в выплате субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг?

Выплату субсидии могут приостановить в полном объеме за задолженность, накопленную за 2 месяца, независимо от суммы долга и вида услуги. С 1 июля 2021 года для получения субсидии не нужно будет представлять справку об отсутствии задолженности. Эти сведения органы соцзащиты будут получать из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Выплату должник не получит уже с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором появилась информация о долге.

Вопрос 9.

Получил судебный приказ о взыскании суммы долга. Там еще и госпошлина. Где можно увидеть и оплатить эти начисления?

Информация о сумме задолженности и расходах, взыскиваемых по суду, отображается в квитанции. Оплатить начисления можно по квитанции или через личный кабинет.

Гарантирующий поставщик просит липчан ответственно относиться к вопросу оплаты электроэнергии и не допускать возникновения долгов. Передавать показания каждый месяц, контролировать отсутствие задолженности и своевременно оплачивать счета можно через Личный кабинет клиента   lkk.lesk.ru и  lkk.noviten.ru или в мобильном приложении.



Оставить
предложение
Заказать
обратный звонок
Проверить долги
партнеров
Узнать дату
ограничения за задолженность