Предложения ЛЭСК по созданию в Липецкой области оценки эффективности деятельности сетевых организаций поддержали потребители электроэнергии. С инициативой о повышении прозрачности и открытости в работе электросетевых монополий на очередном заседании Совета потребителей услуг ОАО «МРСК Центра» выступил генеральный директор ОАО «ЛЭСК» Сергей Аргентов.
По мнению генерального директора ЛЭСК, сейчас у потребителей нет возможности контролировать качество услуг сетевых компаний, частоту и длительность перебоев электроснабжения, а также обоснованность установленных тарифов. Предложенная ЛЭСК система оценки их деятельности позволит контролировать количество и среднее время отключений, соблюдение сроков выполнения мероприятий по жалобам клиентов, а также даст возможность сравнить качество и стоимость услуг сетевых организаций в Липецкой области с аналогичными показателями в других регионах.
По предложению Сергея Аргентова эти данные необходимо публиковать не реже одного раза в три месяца. Открытость и прозрачность в работе электросетевых компаний позволит реально оценивать эффективность заявленных ремонтов и модернизаций, и корректировать их в соответствии с запросами жителей и предприятий региона. По словам генерального директора ЛЭСК, оценка надежности электросетевого комплекса позволит повысить качество электроснабжения и ограничить рост тарифов на электроэнергию.
В ходе обсуждения на заседании Совета потребителей представители ЛЭСК высказались против инициативы сетевых компаний взыскивать с потребителей региона дополнительную плату за резервную мощность или обязывать предприятия безвозмездно передавать её сетевой организации. По мнению участников заседания Совета потребителей, содержание этой мощности уже оплачивается в полном объёме, и появление нового платежа ничем не обосновано. Строительство данной мощности предприятия также уже оплатили, поэтому её передача кому-либо, по мнению участников Совета, может осуществляться только на возмездной основе, что предусмотрено действующим законодательством.